Тип сайта
После того, как вы определились с первоначальными целями и источником трафика, можете смело решить какой тип сайта выбрать. Я расскажу про основные типы сайтов и их применение.
Лендинг пейдж (landing page) - позволяет получать клиентов на единичный продукт. Это может быть как товар, так и услуга. Цель разработки лендинга - получать максимальное возможное количество лидов (входящих заявок) по минимальной цене. На первом экране лендинга пишем привлекательный оффер, далее на всей странице раскрываем выгоды продукта и предложения. Продумываем маркетинг и воронку поведения пользователя. Трафик на лендинг запускаем из контекстной и таргетированной рекламы. Для такого типа - самые эффективные каналы. Если вы планируете оптимизировать лендинг под SEO и получать клиентов из поисковых систем Яндекс и Google, лучше откажитесь от этой идеи в самом начале. Оптимизировать страницу под поисковую выдачу конечно можно, но большого числа посетителей вы не получите.
Многостраничный сайт - отлично работает, когда у вас несколько услуг. Состоит из коммерческих, информационных и вспомогательных страниц. Коммерческие страницы разрабатываются по принципу лендинга. На других страницах размещайте всю необходимую информацию о своей компании и продуктах - сертификаты, документы, лицензии, благодарности, отзывы, контактные данные, фото сотрудников, историю компании, цены и т.д. Каждый бизнес индивидуален и необходимая структура сайта и страниц на разных сайта имеет как схожие, так и различные элементы. Держите в голове простое правило - на сайте вы должны максимально подробно, интересно и привлекательно рассказать про свой продукт и компанию. Трафик на многостраничник поступает из контекстной и таргетированной рекламы. Также появляются дополнительные возможности: поисковая оптимизация, контент-маркетинг и email-рассылка. Если вы планируете получать трафик из поисковых систем, обязательно продумайте и соберите семантическое ядро, желательно сделать это до момента разработки сайта. Также продумайте формат блога. На многостраничном сайте прекрасно работает связка информационных и коммерческих страниц .
Интернет-магазин. Если у вас много товаров, ваш выбор - интернет-магазин. Этот тип сайта самый требовательный с точки зрения разработки и обслуживания. Необходимо учитывать огромное количество деталей. Сразу подумайте из какого источника будет происходить наполнение сайта. Интернет-магазин возможно наполнять несколькими способами: ручной ввод в cms сайта, парсинг внешних данных с аналогичных сайтов, выгрузка данных из вашей базы товаров. Ваша база товаров может быть в 1С, либо Excel. Источник должен быть один, иначе появляется высокий риск ошибок, пересортицы и неверных данных. В интернет-магазин возможно и необходимо вести трафик из всех возможных источников. При разработке сайта обязательно оптимизируйте все страницы и карточки товаров под поисковую выдачу. Далее количество подключаемых каналов зависит от вашего бюджета.